Изменение адреса объекта недвижимости

Изменение адреса объекта недвижимости

Документы, которые выдает Бюро технической инвентаризации (БТИ), понадобятся при проведении любых операций, касающихся недвижимого имущества. Это учреждение разрабатывает целый пакет документации, как в полном объеме, так и отдельно. Среди важных и часто востребованных бумаг находится и справка о четкой идентификации адреса объекта.

При регистрации прав собственности, наложении ограничений или ареста, оформлении договоров залога или ипотеки точный адрес объекта должен быть подтвержден документально. Только однозначное и правильное указание адресных данных делает документ, в котором они указаны, действительным и придает ему юридической силы.

Когда необходимо уточнение адресных данных и получение соответствующей справки

В процессе градостроительства общий капитальный план может меняться и дополняться, улицы или проулки переименовываются, достроенные объекты получают новую нумерацию. Это одна из причин, почему при оформлении официальных документов требуется справка об идентификации адреса.

 

Изменение адреса объекта недвижимости

Изменения в адресных данных могут быть спровоцированы и другими обстоятельствами: разделением недвижимого имущества на отдельные объекты, частичная передача объектов в собственность другим владельцам, отчуждение части помещений и зданий и т.д. Все эти операции часто сопровождаются изменением адресных данных.

Четкая адресная идентификация необходима не только собственнику недвижимости, но и покупателю имущества, чтобы избежать проблем и конфликтных ситуаций в будущем.

Как получить справку об идентификации адреса в БТИ

Процедура выдачи справок, которые касаются конкретного недвижимого имущества, имеет ряд особенностей и нюансов. Получить такую справку может сам собственник или его представитель (по доверенности), наследник по закону или по завещанию (с документами, которые подтверждают наследство), органы исполнительной власти, правоохранительные органы, представители суда, налоговые органы и другие лица и органы согласно законодательству РФ.

Документы, которые нужно представить для получения справки:

  • Заявление владельца недвижимости;
  • Правоустанавливающие документы;
  • Доверенность (в случае необходимости), или гарантийное письмо (если владелец – юридическое лицо).

Сроки выдачи справки могут отличаться, в зависимости от того, будет ли проводиться комплексная техническая инвентаризация, или справка выдается отдельно. Также имеет значение площадь помещения (для объектов площадью больше 1000 м2 сроки и условия имеют свои особенности).