Процедура снятия обременения с жилья при ипотеке после ее погашения

В государственном реестре прав содержатся данные не только о собственниках конкретного имущества, но и обо всех операциях, проводимых с ним. Сюда относятся и регистрационные записи об обременении, то есть использовании недвижимости в качестве залога. Такое имущество нельзя ни продавать, ни сдавать в аренду, ни проводить любые другие действия.

Тем не менее, наступает счастливый момент, когда все обязательства наконец-то выполнены, кредит оплачен в полной мере, и владелец квартиры или дома уже спит спокойно. Но полностью завершенной процедуру можно считать лишь тогда, когда запись об ипотеке в регистре погашена, а на руках у владельца недвижимости есть новое свидетельство о праве.

Порядок погашения ипотеки

Вопросами о погашении ипотеки занимается территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации. Чтобы сделать это, необходимо написать соответствующее заявление, а также подать комплект необходимых документов. Если сделать это лично нет возможности, можно обратиться к специалистам, которые выступят в роли доверенного лица. Такие услуги очень часто востребованы, они существенно экономят время деловым людям. Получить новое «чистое» свидетельство о праве собственности с погашенной записью об ипотеке вы сможете уже через сутки.

Если же вы решили провести процедуру самостоятельно, нужно уточнить полный список документов, необходимых для подачи. Он может отличаться в разных учреждениях, поэтому обращайтесь непосредственно в то региональное управление, где будет проводиться процедура.

Необходимые документы

Примерный перечень документов, которые понадобятся для погашения записи об обременении:

  • Заявление залогодателя и залогодержателя. Если залогодателями являются несколько лиц, то заявление необходимо от всех;
  • Документы, которые подтверждают личность заявителя (паспорт, идентификационный код);
  • Правоустанавливающие документы, которые свидетельствуют о том, что именно заявитель является собственником недвижимости;
  • Закладная, с отметкой о полном погашении владельцем квартиры или дома обязательств по кредиту;
  • Договор ипотеки (при наличии);
  • Письмо из кредитной организации (банка) о полном погашении собственником квартиры обязательств.

Заявление может быть составлено и только залогодателем. При этом залогодержатель (кредитное учреждение) выдает доверенность о представительстве в государственном органе регистрации. Доверенность выписывается на заемщика, или же, в случае передачи ведения дела специалистам, доверенного лица заемщика.

Важно учитывать, что обычно банковские учреждения готовят полный пакет документов, которые будут необходимы для подачи в органы государственной регистрации, в течение 30 календарных дней. Сюда входят и справка о полном погашении долга, и доверенность от залогодержателя, и уведомление о прекращении залога и т.д.

Стоимость погашения регистрационной записи

Погашение такой регистрационной записи об ипотеке проводится на безоплатной основе. После подачи всех документов этот процесс осуществляется практически сразу. Но есть одно «но»: чтобы получить новое свидетельство о праве собственности с погашенным обременением, необходимо уплатить государственную пошлину. Для физических лиц она составляет 200 рублей, организации и юридические лица обязаны уплатить 600 рублей.

Как правило, погашение регистрационной записи не вызывает особых проблем или задержек. Но если сделать это нужно срочно, тогда лучше обратиться к специалистам. Они ускорят процесс и максимально упростят его для клиента.