Регистрация права собственности по приватизации

Регистрация права собственности по приватизации

Регистрация права собственности по приватизации

Переход коммунального, государственного или муниципального имущества во владение частным лицам проводится согласно процедуре приватизации. Этот процесс несколько десятков лет тому назад стал массовым явлением, отголоски прошлого можно встретить и сегодня. Многие предприятия или физические лица формально владеют и распоряжаются объектами недвижимости, но прав собственности официально не имеют.

После проведения приватизации регистрация прав была не обязательной процедурой. Но для проведения любых операций с недвижимостью это необходимо. Поэтому регистрация прав собственности, на основании ранее полученных приватизационных документов требуется достаточно часто.

Специфика проведения процедуры регистрации прав на базе приватизационных документов объектов нежилого фонда

Процедура приватизации частных домов и квартир была тщательно и хорошо прописана, ее осуществляли четко и без проблем. Немного другая ситуация обстояла с недвижимостью из нежилого фонда. Ее собственниками, как правило, становились организации, различные предприятия и учреждения. При этом в процессе проведения приватизации часто допускали неточности, оформляли документы неправильно, или не по форме.

Эти нюансы имеют значение при регистрации прав собственности на объекты нежилого фонда на основе приватизационных документов. При проведении регистрации сроки часто затягиваются, любые неточности в документации вызывают вопросы, справки или выписки, составленные не по форме, не принимаются во внимание.

Сложный и емкий процесс проведения государственной регистрации прав лучше доверять опытным юристам. Они смогут четко проанализировать базовые документы, правильно составить заявление и провести все необходимые этапы в максимально сжатые сроки.

Приватизация нежилого фонда и регистрация прав собственности

Предприятия, которые получили в результате приватизации в свое распоряжение объекты недвижимости, получили вместе с ними и обязательства. Все расходы на содержание, ремонт, переоборудование помещений легли на плечи нового собственника. Это естественно и правильно, но осложнения в процессе регистрации своих прав собственности не добавляют оптимизма владельцам бывших государственных объектов.

Подавать документы на регистрацию лучше только после комплексного и тщательного анализа с юридической точки зрения, подготовить пакет необходимо полностью и безупречно.